1. Главная
  2. Новости
  3. Туристам начали блокировать SIM-карты: первые отзывы и новые вопросы

Туристам начали блокировать SIM-карты: первые отзывы и новые вопросы

С 11 ноября 2025 года для российских SIM-карт вводят период блокировки, которую деликатно называют «охлаждением», на 24 часа в двух случаях:

1) после того, как SIM-карта побывала в международном роуминге. На самом деле это значит, что заблокировать связь могут, даже если вы не выезжали за пределы РФ.

2) если карта не использовалась более 72 часов. Что означает, что достать «симку» из телефона на время отъезда не поможет.

Если вы вернулись из путешествия, а SIM-карта заблокирована, чтобы восстановить доступ к связи быстрее, оператор присылает SMS с уведомлением, инструкциями и ссылкой на разблокировку через простую проверку (капчу). Второй вариант – можно позвонить в колл-центр оператора и пройти идентификацию по телефону.

Первые туристы столкнулись с трудностями после возвращения из-за рубежа и сообщениями об ошибке, но в итоге «победили систему».

Кому-то помогло подключение к общественному wi-fi, кому-то – игнорирование сообщения об ошибке, а кому-то смена браузера (Яндекс вместо Chrome по умолчанию).

Есть и те, кто смог авторизоваться быстро и с первого раза, просто перейдя по ссылке от мобильного оператора и пройдя проверку.

Но вопросов к действию механизма по-прежнему много.

Прежде всего, систему еще предстоит проверить на практике – особенно в условиях пиковых нагрузок, например, в период новогодних каникул.

Всю актуальную информацию по вопросам вы можете получить в нашем визовом отделе по адресу visa@alavia.ru

Больше актуальных новостей в наших социальных сетях:
Telegram https://t.me/alliance_avia
VK https://vk.com/alavia

Нажмите для звонка
Коммерческий департамент (ПН - ПТ, 9:00-19:00)
Отдел бронирования (24/7)